По следам «Арт-мастерской»

Последние два месяца мы с Дашей творили и вытворяли в «АРТ-мастерской для больших и маленьких» Марины Суздалевой.

Мы любим рисовать, делать разные поделки, но в последнее время я стала обращать внимание, что Даша участвует в этом как наблюдатель. Я придумываю идею, выбираю материалы, показываю, как делать. И даже если Даша делает что-то сама, то всё время спрашивает: «Я правильно делаю?» Это меня начинает напрягать. А Марина обещала «никаких шаблонов для творчества» и много необычных творческих идей. Забегая вперёд скажу, что наши ожидания от «АРТ-мастерской» оправдались на 110%.

Нас ждали 4 модуля: рисование, конструирование, лепка и аппликация. В каждом модуле давалась АРТ-тетрадь с творческими приёмами, описанием, примерами. АРТ-тетрадь мы смотрели с Дашей вместе, и она сама выбирала, чем будем заниматься.

Сначала мы попробовали рисование вилкой, я много слышала об этом, но не использовала. Мне казалось, ну что там можно вилкой нарисовать, ёжика и всё. Сначала Даша нарисовала солнышко. В процессе рисования стали появляться другие идеи: ёлка, цветочек, травка, киска. Ого, сколько оказывается можно нарисовать вилкой.

Даша захотела нарисовать нашу кошку. Распечатали раскраски с пушистыми кошками. Глядя как Даша весело ставит отпечатки, я не удержалась, и тоже нарисовала кошку. Моя кошка коричневая, а Дашина серая. Нашему папе больше понравилась серенькая, сказал что очень похоже получилось.творчество с детьми

Попробовали и другие техники: граттаж, рисование на наждачной бумаге. Неожиданно нас захватило рисование отпечатками листом салата. Картины, которые у нас получились, нравятся всем нашим знакомым.творчество с детьми

Модуль «конструирование» был для нас самым непростым. Мы вообще редко конструируем, у нас даже нет ни одного конструктора. Поэтому первым делом из салфеток был сделан конструктор– нарезала простые фигуры. Играли им в ванной. Идея оказалась замечательная. Фигурки отлично держатся на стене и на самой ванне. Даша, когда увидела, что её в ванной ждёт, сначала даже растерялась. Я ей сделала мишку и лису, а остальное она уже сама стала строить и истории сочинять. Сочинять Даша любит, так что купались мы в тот день долго. А так, как за купание у нас отвечает папа, то он тоже оказался вовлечён в процесс конструирования.

творчество с детьми

В один из вечеров мы занялись конструированием из пуговиц. Здесь выяснилось, что я тоже затрудняюсь сделать что-нибудь, без схем и шаблонов. Для разминки начала делать цветочек. Даша посмотрела на моё творчество и тоже решила делать цветы. Она разложила пуговицы на столе, объясняя, что сначала надо посеять семена. Потом из семян выросли цветы. Но цветы же не могут расти без воды! Чтобы их полить Даша сделала тучку и дождик. Когда дождик кончился, появилось солнышко.творчество с детьми

Закончив с цветами, Даша попросила: «мама сделай рыбку, а я море сделаю». Я рыбку придумывала, придумывала, а Даша синие пуговички искала и на столе раскладывала. Я, как умная, решила волны делать, а Даша говорит: «Мама, ты что, море же везде-везде, надо в разброс пуговички уложить». Как всё просто оказывается. Потом Даша ещё коричневых пуговиц добавила. «Это камни. В море же всегда камни есть. Их туда люди кидают».

творчество с детьми

В общем, возились мы долго. Я даже подустала от этого. Раньше бы просто в интернете идейки поискала, распечатала, пуговички подходящие подобрала, а уж потом делать стали бы. Но так получилось, что Даша больше инициативы проявляла.

Марина выложила в группе МК по конструированию кукол, а я давно хотела кукол из лоскутков наделать, да всё руки не доходили. Кукол стали делать в выходной, сразу, как проснулись. Во первых, не терпелось, а во вторых — папа спал, чтоб ему не мешать сидели тихонечко и мастерили. Я держала детальки, а Даша наматывала нитки. Она вообще любит разматывать и наматывать пряжу из клубочков. Первую куклу быстро сделали, а на второй Даша устала, поэтому доделывала я уже одна. А Дарья в это время обмотала нитками всё, что только смогла.творчество с детьми

А в последний день модуля у нас неожиданно состоялось блинное конструирование. Пекли мы с Дашей блинчики, и я вспомнила, что видела в интернете такое. Так получилась у нас блинная сказка:

«Жили-были папа, дочка и мама. Захотели они погулять в лесу. Дочка и говорит, давайте колобок испечём, а то вдруг мы в лесу проголодаемся. Нет лучше два колобка, а ещё лучше три: один маме, один папе, один дочке. Вот гуляют они по лесу, вдруг слышат, кто-то кричит. А это лиса за зайчиком гонится, хочет его съесть. Говорит дочка лисе: не ешь зайчика, лучше мы тебя колобком угостим». Ну и так далее. Правда, история лучше стала сочиняться, когда мы героев начали есть со сгущенкой.творчество с детьми

Продолжение следует.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

One thought on “По следам «Арт-мастерской»

  1. Познакомившись, Светлана, с Вашим вместе с Дашей творчеством, сразу вдохновение охватило! Взрослых — то нестандартное творчество увлекает, а что и говорить о детях, которые постоянно экспериментируют. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *